Клавиатура содержит в 20000 раз больше бактерий, чем унитаз

Унитазы, игрушки для животных и деньги считаются предметами, которые в наибольшей степени загрязнены бактериями. Но мы часто забываем о том, что наша рабочая среда, в которой мы находимся практически каждый день, может скрывать в себе огромное количество некоторых потенциально опасных бактерий. Новое исследование американских экспертов показало, что офисная клавиатура содержит в 20000 раз больше бактерий, чем унитаз, в то время как на компьютерной мышке находится в 45000 раз больше микробов, чем на смывной ручке унитаза.

В ходе испытаний ученые рассмотрели офисные предметы первой необходимости, которые работники используют каждый день, чтобы определить, сколько бактерий они содержат. Специалисты проверили клавиатуры, трекпады, мышки, электронные бейджи и телефоны, чтобы определить среднее число колониеобразующих единиц бактерий. На всех этих предметах были обнаружены несколько видов бактерий, в том числе микобактерии, грамположительные кокки, грамположительные палочки и грамотрицательные палочки. Первые два вида бактерий могут быть связаны с пищевыми отравлениями и стрептококковыми инфекциями. Грамположительные кокки представляли собой 42% бактерий, найденных на всех пяти офисных предметах. В то время как грамотрицательные палочки могут стать устойчивыми к антибиотикам, их положительные аналоги не считаются вредными для человека. Исследователи также обнаружили, что трекпад был лучший вариант для тех, кто беспокоится о возможных инфекционных заболеваниях.