Задержка психологического развития у детей: описание проблемы, причины и особенности

Задержка психологического развития у детей: описание проблемы, причины и особенности

Задержка психологического развития или сокращенно ЗПР – физическое замедления развития психики ребенка, которое обнаруживаются при поступлении в садик или школу. Выражается проблематика в отсутствии или ограниченных знаниях относительно отдельных базовых знаний, в незрелости мышления, а также в преобладании игровых интересов. Важно отметить, что причины появления самые разнообразные и могут выражаться в следующем:

1. Различные соматические заболевания, которые предполагает физическую слабость ребенка.

2. Нарушения конституционального развития. Предполагает, что малыш отстает по психологическому или физическому развитию от сверстников. Некоторые медики и психологи называют проблему гармоническим инфантилизмом.

3. Нарушения ЦНС, что считается редкой, но наиболее опасной болезней. У детей возникают проблемы с памятью и внимание, трудно поддается письмо, чтение, речь рассеянная, проявляются личностные и эмоциональные нарушения.

Существуют проблемы и социального характера, когда развитием ребенка не занимаются родители. В этом случае все гораздо проще решается путем приобретения опыта и знаний в школьных учреждениях.

Диагностика и особенности решения вопроса

Задержка психического развития у детей на ранних стадиях развития практически невозможно. Отсутствуют какие-либо яркие проявления, что не предрекает тревоги. Первые звоночки начинают поступать с походом в детский сад, поэтому каждому родителю следует отправлять чадо в подобные заведения, где происходит не только внедрение человека в социальную сферу, но и выявление различных проблем.

Диагностировать проблематику помогают психологи и педагоги, которые проводят различные тесты на инфантилизм. Важно понимать, что ребенок с временной задержкой не относится к умственно отсталым, для исправления ситуации имеются современные методики коррекции поведения и развития.

Как показывает практический опыт, необходимо относиться к появлению проблем с пониманием. Необходимо наладить работу с психологом, находить общий интерес к учебе. В большинстве случаев не успевание связывается с трудностями мозговой активности. Квалифицированная помощь должна осуществляться параллельно с учебой, что предполагает успех всего мероприятия.

Первое проявление будет протекать через несколько сеансов, но все будет осуществляться не настолько быстро. Поэтому важно сохранять спокойствие и подходить ко всему рационально и с пониманием.

Автор: Марк Капранов

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.