В любом автомобиле заднее стекло комплектуется системой обогрева, чтобы исключить его запотевание и образование конденсата, но случается такое, что и она выходит из строя, несмотря на то, что прочность элементов достаточно высока.
И если для исправления ситуации нужны жгуты низковольтных проводов, то посмотреть на них цены можно здесь https://cargen.ru/catalog/1_remontnye_nabory_elektroprovodki/zhguty_nizkovoltnykh_provodov/18442/.
Практически каждая система состоит из нитей, которые проводят ток, и шины, к которой они крепятся. Также обязательно должен быть элемент управления и предохранитель, не говоря о проводах питания. Из-за того, что некоторые части системы состоят из слишком тонких и хрупких элементов, она легко может выходить из строя, хотя и происходит это не так часто.
Неисправности
Основные возможные неисправности в системе обогрева стекол:
- Чаще всего страдает именно предохранитель, который банально перегорает.
- Следующей распространенной проблемой является повреждение нитей, которые проводят ток, так как они очень тонкие и хрупкие.
- Из-за влаги и того же конденсата происходит окисление контактов системы.
- В некоторых случаях могут обрываться провода питания.
- Реле может перегореть.
В зависимости от типа и места неисправности система может или полностью отключиться, или функционировать только частично.
Решение проблем
Реле и предохранитель перегорают из-за довольно большой нагрузки, которая оказывается на систему при обогреве, потому тут вряд ли получится что-то изменить. Просто поврежденные элементы придется заменить новыми. По возможности – более мощными.
Далее проблема может заключаться в нитях. Проверить их неисправность довольно просто: достаточно будет воспользоваться вольтметром и «прощупать» все нити, ведь при работе у них напряжение около 5 В, а в месте разрыва напряжение будет неравномерным, что позволит обнаружить проблему.
С заменой их дело обстоит несколько сложнее, так как это возможно только с полной заменой заднего стекла (это дорого и бессмысленно, если повреждений немного), а вот ремонтировать их можно, и обойдется это не особенно дорого. Для этого в автомобильных магазинах нужно приобрести проводящие ток пасты, краски или лаки, которые наносят на место обрыва. Стекло по бокам от нити закрывается скотчем, а нить в месте разрыва зачищается. После этого наносится и оставляется до высыхания выбранное средство. Это самый простой способ ремонта, который некоторые водители пытаются воспроизвести с помощью подручных средств, но делать этого не рекомендуется, ибо выглядит это непривлекательно (и может отвлекать во время движения), а также банально не дает результата.
Что касается возможного окисления мест соединения проводов, то их можно обработать специальными гелевыми составами, которые защитят от влаги. Предварительно провода и прочие элементы нужно надежно закрепить, чтобы предотвратить их обрыв, или зачистить, если они уже окислились.
Проблемы не столь серьезны, как кажутся. Главное – грамотно и своевременно заняться их устранением, а после этого не пытаться очищать стекло кустарными методами, которые чаще всего и повреждают систему обогрева.
Кстати, если нужен еще и жгут форсунок, то к его выбору нужно подойти ответственно и покупать у проверенных, надежных продавцов, поскольку от его качества зависит многое.
Добавить комментарий