Когда в семье появляется ребенок, жизнь родителей полностью меняется. Они переходят в режим ожидания, когда их малыш начнет разговаривать. Случается такое, что ребенок до года так и не стал разговаривать. И тогда взрослые начинают переживать о том, что что-то идет не так, о том, что это не нормально. Масла в огонь подливают истории знакомых мам, повествующих о том, что их дети такого же возраста уже давно разговаривают. По итогу родители начинают записывать ребенка к логопеду и невропатологу. Опытного логопеда можно найти «Логопед 0+», здесь можно получить консультацию логопеда, еще тут проводится логопедический массаж.
В первую очередь, нужно отставить панику. Взрослым следует узнать о том, когда дети вообще начинают говорить, а также узнать о факторах, которые способствуют развитию речи.
Всем известно, что дети пытаются начать говорить тогда, когда в окружении его все разговаривают. То есть, родителям нужно побольше разговаривать с малышом и повторять слова.
Если чадо в годовалом возрасте умеет говорить некоторое количество слов, то все нормально. Ведь нередко дети до двух лет не разговаривают много. Не стоит заострять на этом внимание. Ведь у ребенка речь строится активно (когда он разговаривать) и пассивно (когда он слушает и понимает). Так вот пассивное развитие происходит быстрее. Если малыш слушает разговор и понимает, что ему говорят. В таком случае, его речь развивается нормально.
Многие родители сами делают так, что тормозят развитие активной речи у ребенка. И они делают это не намеренно. Как это получается? Когда родитель пытается понимать каждое желание малыша по его жесту, он его тем самым балует и не дает стимула самому попросить о желаемом.
Выходит, что пассивное развитие происходит на нормально уровне, а вот активное затягивается.
Бывают и такие дети, которые вообще отказываются до двух лет разговаривать. Но это не значит, что у ребенка проблемы с разговорной речью.
Задержка речевого развития.
Речь ребенка тесно связана с мыслительными и психическими процессами. И если у детей наблюдаются проблемы с развитием речи, то это говорит о том, что есть недостаток.
Родители обязаны знать о том, что говорит ребенок и когда он начинает это делать. А также крайне важно знать, если у него есть какие-то проблемы в формировании речи.
1. В первые месяцы малыш уже пытается издавать какие-то звуки. Если этого не наблюдается, то стоит заострить на этом внимание.
2. В восемь-девять месяцев дети могут четко и ярко-выраженно повторять слоги. В противном случае нет эмоций, а также наблюдается маленькая активность.
3. Еще через 2 месяца малыш уже пытается повторять за взрослыми новые звуки и слова. Если этого нет, это тоже считается недостатком.
4. В год ребенок уже умет говорить «мама», «папа» и другие подобные несложные слова. Он умет просить, требовать с интонацией. В этом возрасте малыш знает, что и как называется, может угадывать лица. Если этого не наблюдается, также родителям стоит подумать о том, что идет не так.
Автор: Марк Капранов
Добавить комментарий