Психологическая амортизация

Психологическая амортизация

Что ты делаешь, если тебя ударили? Дашь сдачи! Что делает обидчик, получив ответный удар? Бьет еще сильнее.

Эти законы, усвоенные многими еще на детской площадке, работают и в повседневных конфликтных ситуациях. Однако этот порочный круг взаимных оскорблений можно разорвать в самом начале конфликта. Техника, позволяющая сделать это, называется психологической амортизацией.

Психологическая амортизация – это реакция на словесные нападки, заключающаяся в неожиданном и немедленном согласии с доводами оппонента с целью введения его в замешательство. Она является одной из техник психологического айкидо. Больше информации про психологическую амортизацию даст психотерапевт.

«Ты глупый! Ничего не понимаешь!» — «Да, я глупый. Объясни мне, раз я не понимаю». Такая реакция способна обескуражить нападающего и убить ссору в зародыше. Главный и самый сложный момент здесь — соглашаться без издевки. Саркастический или насмешливый тон может провести к обратному эффекту и спровоцировать нападающего на новые оскорбления. Неуверенное поведение также может сильнее спровоцировать вашего оппонента. Отвечать следует спокойным и уверенным голосом без самоуничижительных или издевательских интонаций.

Лучше всего амортизация подходит для быстрого решения конфликта здесь и сейчас. Она позволяет не довести ситуацию до серьезной ссоры, обескуражив человека. Важную роль также играет и реакция окружающих. Ведь в ситуации, когда одного называют глупым, а второй спокойно и уверено соглашается, глупо в глазах людей выглядит вовсе не обвиняемый, а обвинитель. Смех окружающих также сильно деморализует оппонента и отобьет желание продолжать высказывать обвинения.

Однако следует помнить, что никакая техника не является универсальной и имеет свои границы применимости. Во-первых, амортизация не уничтожит причину конфликта. В длительных отношениях глубокие конфликты следует решать иными методами. Во-вторых, не рекомендуется использовать амортизацию в конфликтах с начальством: такая реакция может разозлить вышестоящего сотрудника, что повлечет за собой неприятные для вас последствия. Однако при грамотном использовании этой техники, можно научиться побеждать врага его же оружием и сохранять душевное спокойствие в трудных ситуациях.

Автор: Марк Капранов

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.