Ленточный конвейер остается самым актуальным транспортирующим устройством, используемым на промышленных предприятиях, для перемещения ископаемых из шахт и рудников. Внедрение современных высокотехнологичных процессов по добыче угля, позволяет значительно увеличить объемы выработки, а значит, необходимо усовершенствование перемещения груза из очистных забоев. Проектирование и модернизация ленточных транспортеров не стоит на месте, они подстраиваются под возрастающие потребности.
Конструкция ленточного конвейера
Рабочий орган конвейера – это гибкая, закольцованная лента, поддерживаемая роликовыми опорами. Движение конвейерной ленты обеспечивает приводной барабан, а постоянное натяжение создает натяжной барабан. Закладка груза происходит через специальную воронку, расположенную в исходной точке транспортера. Ленточные конвейеры, использующиеся для перемещения штучного груза, устанавливают на металлические или деревянные настилы.
Разгрузка конвейера возможна не только в конце, при необходимости используется промежуточный вариант, предусмотренный при производстве ленточных конвейеров. Для этого на транспортере устанавливается разгрузочная коробка или передвижная тележка.
Очистка транспортировочной ленты
Для удаления с ленты остатков груза используются скребки и щеточные устройства. Нерегулярное удаление загрязнения приводит к истиранию ленты и подвижных узлов механизма. Чтобы качественно очистить поверхность используют барабан с закрепленными скребками. Внутреннюю часть ленты хорошо очищает скребок, закрепленный на натяжном барабане.
Контролирует и обеспечивает работу всех узлов ответственный блок конвейера.
Автор: Марк Капранов
Добавить комментарий