Технологии дистанционного обучения

Технологии дистанционного обучения

В реальную педагогическую практику дистанционное обучение вошло во второй половине прошлого века. Основу системы преподавания составляют современные и прогрессивные педагогические технологии, наработанные передовыми образовательными учреждениями на основе собственного методического опыта. К ним можно отнести кейс-технологию, интернет-технологии и ряд других.

Система дистанционного обучения изначально предполагает значительно большую свободу действий по сравнению с классическим школьным или вузовским образованием. Это позволяет успешно апробировать современные педагогические технологии. Однако инновационные формы преподавания диссонируют с традиционными, поэтому их авторы вынуждены корректировать существующие программы и проводить дополнительное обучение педагогов.

Приоритет в дистанционном обучении имеют технологии коллективного, группового взаимодействия, активизирующие познавательные процессы и формирующие умения работы с информацией. Ключевое содержание такого подхода наполнено проектными и исследовательскими формами, методами проблемного обучения и развития критического мышления. Особое внимание уделяется формированию коммуникативных навыков, эффективной деятельности в сотрудничестве, освоению и реализации социальных ролей.

Создаются условия при которых учащихся двигаются в образовательном процессе по индивидуальной траектории, что позволяет достигать результата, опираясь на имеющиеся способности и задатки. Обучение становится более осмысленным в свете приобретения значимого для себя когнитивного продукта.

Автор: Марк Капранов

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.