Задержка психологического развития или сокращенно ЗПР – физическое замедления развития психики ребенка, которое обнаруживаются при поступлении в садик или школу. Выражается проблематика в отсутствии или ограниченных знаниях относительно отдельных базовых знаний, в незрелости мышления, а также в преобладании игровых интересов. Важно отметить, что причины появления самые разнообразные и могут выражаться в следующем:
1. Различные соматические заболевания, которые предполагает физическую слабость ребенка.
2. Нарушения конституционального развития. Предполагает, что малыш отстает по психологическому или физическому развитию от сверстников. Некоторые медики и психологи называют проблему гармоническим инфантилизмом.
3. Нарушения ЦНС, что считается редкой, но наиболее опасной болезней. У детей возникают проблемы с памятью и внимание, трудно поддается письмо, чтение, речь рассеянная, проявляются личностные и эмоциональные нарушения.
Существуют проблемы и социального характера, когда развитием ребенка не занимаются родители. В этом случае все гораздо проще решается путем приобретения опыта и знаний в школьных учреждениях.
Диагностика и особенности решения вопроса
Задержка психического развития у детей на ранних стадиях развития практически невозможно. Отсутствуют какие-либо яркие проявления, что не предрекает тревоги. Первые звоночки начинают поступать с походом в детский сад, поэтому каждому родителю следует отправлять чадо в подобные заведения, где происходит не только внедрение человека в социальную сферу, но и выявление различных проблем.
Диагностировать проблематику помогают психологи и педагоги, которые проводят различные тесты на инфантилизм. Важно понимать, что ребенок с временной задержкой не относится к умственно отсталым, для исправления ситуации имеются современные методики коррекции поведения и развития.
Как показывает практический опыт, необходимо относиться к появлению проблем с пониманием. Необходимо наладить работу с психологом, находить общий интерес к учебе. В большинстве случаев не успевание связывается с трудностями мозговой активности. Квалифицированная помощь должна осуществляться параллельно с учебой, что предполагает успех всего мероприятия.
Первое проявление будет протекать через несколько сеансов, но все будет осуществляться не настолько быстро. Поэтому важно сохранять спокойствие и подходить ко всему рационально и с пониманием.
Автор: Марк Капранов
Добавить комментарий